Себестоимость транспортных расходов

Учет транспортных расходов торговой организации


ТЗР можно учитывать обособленно на счете 44 «Расходы на продажу», для чего на этом счете открывается отдельный субсчет, его, например, можно назвать «44/ТР». В конце месяца транспортные расходы, накопленные на счете 44/ТР, списываются пропорционально себестоимости проданных товаров за месяц. Например, на начало месяца у организации было товара на сумму 300 000 руб. (начальное сальдо счета 41), в течении месяца поступил еще товар на общую сумму 700 000 руб.

Себестоимость транспортных расходов


В результате сблизить стоимость товара в бухгалтерском и налоговом учете было невозможно. Теперь ситуация изменилась. Новая редакция статьи 320 Налогового кодекса предоставила бухгалтерам возможность выбора. По новым правилам они могут самостоятельно выбрать способ учета расходов, связанных с покупкой товара. То есть их можно учитывать либо по-старому, в составе косвенных расходов, либо по-новому, включая в стоимость приобретения товара (ст.

Чаще всего транспортировку товаров поручают сторонней компании, с которой заключают договор перевозки. Об этой сделке и о том, как учитывать связанные с ней расходы продавцу и покупателю, и пойдет речь в сегодняшнем мастер-классе. Мы рассмотрим наиболее распространенный случай, когда доставку груза организует продавец. То есть именно он подписывает договор с перевозчиком. Покупатель же компенсирует поставщику расходы на доставку тем или иным способом.

Договор с перевозчиком может заключить и покупатель (см. схему ниже). Обычно так происходит, когда в соглашении о поставке есть условие о самовывозе.

Добавим: в большинстве случаев учесть расходы на доставку автотранспортом получится, только если есть транспортная накладная. По умолчанию такой документ заполняет тот, кто отправляет груз, то есть в нашей ситуации — продавец. Хотя в договоре перевозки можно переложить такую обязанность и на транспортную компанию.

Методы расчета транспортных расходов


Один из методов расчёта стоимости транспортных расходов состоит в назначении жесткой цены за транспортное обслуживание независимо от размера и ценности груза и расстояния его перевозки. Этот метод имеет много недостатков и вызывает недовольство многих потребителей. Так потребителям, расположенным в небольшом расстоянии от склада такой порядок расчёта может показаться не совсем оправданным. Товарополучатели мелкопартионных заказов также считают несправедливым взимание с них той же платы, что и с потребителей больших партий товаров. Другой метод заключается в установлении процентного отношения транспортных расходов к общей стоимости товара.

Рассмотрим с учетом приведенных требований различные способы формирования отпускных цен — с учетом транспортных расходов (франко-назначения) и без учета этих расходов (франко-отправления), а также в зависимости от того, кто (продавец или покупатель) в действительности понес расходы по транспортировке. Часто одной транспортной единицей покупателю доставляются различные виды товаров. По какому принципу в этом случае выполнить распределение транспортных расходов между различными видами перевозимых товаров? Существует несколько способов такого распределения.

Особенности учета транспортных расходов в бухгалтерском учете


числящимся в составе ОС, затраты по доставке на стройку, по монтажу и демонтажу предусматриваются в составе расходов по эксплуатации указанных машин и механизмов и в их первоначальную стоимость не входят . В соответствии с положениями п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов, затраты по заготовке и доставке материально — производственных запасов (МПЗ)* до места их использования относятся к фактическим затратам на их приобретение, включаемым в себестоимость МПЗ, по которой они принимаются к бухгалтерскому учету. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд организации. Готовая продукция является частью МПЗ, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью МПЗ, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал, полученных по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия ОС и другого имущества, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами. При этом, в соответствии с п.13 ПБУ 5/01, организация, осуществляющая торговую деятельность, может* затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу. Законодательство по бухгалтерскому учету МПЗ не оперирует отдельным определением транспортных расходов.

Управленческий учёт транспортных расходов: типичные ошибки


хранение товара – относятся расходы по хранению товара на таможне до прохождения таможенной очистки, в т.ч. демеридж (аренда) контейнеров; страхование перевозки грузов – платежи сторонней страховой компании за страховку груза при его доставке до нашего склада; оформление логистических документов: сертификатов, свидетельств на товар, т.п. в том случае, если они увеличивают себестоимость товара; штрафы, плата за простой – например, штраф за простой контейнера на таможне в связи с задержкой растаможки, ложится на себестоимость той партии товара, которая в этом контейнере находится; прочее – прочие расходы, которые ложатся на себестоимость товара при его доставке до нашего склада, под которые нецелесообразно выделять отдельную подстатью. А вы консультируетесь при выделении статей в управленческом учете, в частности, по расходам относимым на себестоимость, и, в частности, по транспортным, с Главным бухгалтером? Нет? Нууу… это неправильно.

Учет транспортных расходов торгового предприятия


Если поставщик выделяет НДС и предъявил вместе с остальными документами счет-фактуру, то из стоимости партий выделяем НДС и направляем его к вычету. Проводки Д19 К60 и Д68.НДС К19. Далее товар направится на продажу проводкой Д90.2 К41.1(2) и стоимость транспортных расходов получится включенной в себестоимость товаров, направленных на продажу. ТЗР можно учитывать обособленно на счете 44 «Расходы на продажу», для чего на этом счете открывается отдельный субсчет, его, например, можно назвать «44.ТР».

Транспортные расходы в «1С: Бухгалтерия 8» редакции 3


В организациях, осуществляющих торговую деятельность, в составе расходов, связанных приобретением и продажей товаров, могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие, аналогичные по назначению расходы. Если организация занимается исключительно торговыми операциями, то все управленческие расходы можно считать связанными с куплей-продажей товаров, и поэтому учитывать такие расходы в бухгалтерском учете также следует на счете 44.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг), рассчитываются по нормам, утверждаемым руководителем предприятия, и нормативам, определяемым в установленном порядке. Согласно п.2.2 Положения № 43 субъекты хозяйствования формируют отпускные цены на произведенные ими товары, а также на товары, произведенные на давальческих условиях, с учетом или без учета расходов, связанных с их транспортировкой до пункта, обусловленного договором (условия франко). При приобретении товаров по отпускным ценам, сформированным без учета расходов, связанных с транспортировкой (на условиях франко-склад или франко-отправления), субъекты хозяйствования, осуществляющие торговую деятельность, имеют право увеличить их на сумму фактических транспортных расходов по доставке товаров до пункта, обусловленного договором (если не установлен иной порядок).

Как произвести распределение транспортных расходов по приобретению товаров в торговле


35 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 ). Суммы расходов на реализацию, учтенные торговыми организациями на счете 44, ежемесячно списывают в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-6 «Расходы на реализацию»), за исключением транспортных затрат, связанных с приобретением товаров и относящихся к товарам, оставшимся на конец месяца нереализованными (если данные транспортные затраты не включаются в стоимость приобретения товаров) (п.

Право на применение налогового вычета возникает у того, кому предъявлена сумма НДС по документам. Торговая организация приобрела товар стоимостью 60 000 руб. (в том числе НДС 9153 руб.). Данный товар организация реализует покупателю. Договорная стоимость реализуемого товара составляет 84 000 руб. (в том числе НДС 12 814 руб.). Затраты на доставку товара транспортной организацией составили 2360руб.

Транспортные расходы и транспортно-заготовительные расходы в торговых организациях


Сумма транспортных расходов, подлежащих списанию = Сумма транспортных р асходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце — Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров — Для того, чтобы не было различий в налоговом и бухгалтерском учете предпочтительнее учесть все транспортно-заготовительные расходы, которые связаны с приобретением товаров, на счете 44 «Расходы на продажу» (кроме транспортных расходов, которые включены согласно договору в цену товаров ; такие расходы в свою очередь нужно учитывать на счете 41 «Товары»). В Письме Минфина России от 29.11.2011 г.

Стоимость транспортных расходов и услуг посреднических и сбытовых организаций


тарифная характеристика оборудования (номер тарифной схемы для повагонной отправки партиями, класс, разновидность и группа для погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках); В укрупненных показателях транспортные расходы, как правило, приводятся в рублях на 1 т оборудования или в процентах от отпускной цены оборудования для определенных строек или районов. 4.61. В транспортные расходы на перевозку водным и автомобильным транспортом крупных негабаритных видов оборудования в неразобранном виде включаются затраты по приспособлению транспортных средств к условиям перевозки, устройству специальных причалов, усилению мостов, спрямлению дорог, переносу мешающих строений и др.

Транспортные услуги: учет у заказчика


6 п. 

9 П(С)БУ 9 ). Такие расходы включаются в первоначальную стоимость запасов ( п. 9 П(С)БУ 9 ) и могут быть отражены в учете двумя способами: 1) ТЗР сразу включают в первоначальную стоимость конкретных наименований, групп, видов запасов. В таком случае расходы на транспортировку отражают на счете учета запасов (например, на счете 201 — при транспортировке сырья и материалов, 22 — если перевозимые активы являются МБП, 281 — при отражении расходов на доставку товаров) в составе их первоначальной стоимости.

Edit