Налоговая политика российской федерации на современном этапе

Налоговая политика российской федерации на современном этапе


Abstract. The article views Russia’s tax policy in the country’s today’s instable situation in the world’s policy and economy. The author concentrates on Russia’s tax policy in the current year, 2015, and analyzes the major trends in the country’s tax policy within the previous few years. Especial attention is attached to an analysis of possible trends in Russia’s tax policy in 2015 – 2019.

Мороз Виктор Владимирович Налоговая система РФ на современном этапе ее развития // Бизнес в законе. 2013. №6.

Мороз Виктор Владимирович «Налоговая система РФ на современном этапе ее развития» Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал (2013).

Мороз Виктор Владимирович (2013). Налоговая система РФ на современном этапе ее развития. Бизнес в законе.

Однако прослеживается иная тенденция – производители тех или иных товаров стремятся передать бремя налогообложения на непосредственных потребителей товаров – население. В связи с этим большая часть налогов начинает приобретать косвенный характер, включая в стоимость самого товара налоги, которые должен платить производитель. Но такой подход к налогообложению не разрешает важнейшие проблемы — стимулирования роста производительности труда, вызывая у предприятий желание найти различные «лазейки» в законе для сокрытия заработной платы работников, и, что очень важно, ее распределение на большую численность сотрудников, что, в свою очередь, фактически способствует стимулированию труда с минимальной оплатой, падение его производительности. В настоящее время доля косвенных налогов подвержена снижению, в Российской Федерации же ситуация обратная.

Бюджетно-налоговая политика


Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности — удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе – пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.

Для страны в целом эффективность системы налогообложения сводится первостепенно к увеличению доходов за счет налоговых поступлений, а также к развитию базы налогообложения. Для хозяйствующих субъектов эффективность заключается в следующем — получить максимально возможную прибыль и минимизировать налоговые платежи. Для граждан страны эффективность налогообложения сводится к получению социальных льгот и услуг при уплате обязательных налоговых платежей [1].

Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций». Но, без сомнения, представляется логичным рассмотрение налоговой политики как выходящей далеко за рамки мероприятий в области налогов. В последние десятилетия развитые страны, проводя налоговую политику, стали активно вмешиваться в функционирование рынка, регулировать рост производства, способствовать приоритетному развитию отдельных отраслей, влиять на инвестиционную политику и структурную перестройку экономики. Но такое расширенное понимание налоговой политики вряд ли можно признать адекватным современной роли налогов.

Налоговая система и налоговая политика Российской Федерации


Словарь предназначен для переводчиков, аналитиков, работников банков и финансовых подразделений предприятий, специалистов, преподавателей и студентов финансовых, внешнеэкономических и экономических высших и средних учебных заведений, а также для предпринимателей, деловых людей и сотрудников инвестиционных фондов, равно как и для широкого круга лиц, интересующихся указанной тематикой. Издание 2-е, дополненное. Пособие для подготовки к ЕГЭ содержит типовые экзаменационные задания, комментарии к ним и рекомендации по всем темам разделов «Политика» и «Право», выносимых на экзамен.

Основные направления налоговой политики российской федерации на 2019 год и на плановый период 2019 и 2019 годов


Такого рода предложения не будут вноситься Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, а также не будут поддерживаться в тех случаях, когда они будут поступать от других субъектов права законодательной инициативы. Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов.

Copyright © 2011-2019, All rights reserved


Умеренность налогового бремени как фактор экономического роста подтверждается и отечественным опытом (реформа промыслового налогообложения С. Ю. Витте и последовавший за ней экономический бум, «щадящий» налоговый режим нэпа и быстрое восстановление эко­номики). Естественно, уменьшение налогообложения требует концепту­ального пересмотра бюджетной политики (сокращения расходов, роста неналоговых доходов). Бюджеты следует формировать исходя из возможных доходов, ставки налогов — исходя из возможностей экономики и обеспечения экономического роста, а не из складывающихся затрат бюджета. Важная особенность российской налоговой политики — очевидный акцент в налоговых изъятиях на обложение хозяйствующих субъек­тов.

Последствия этого — отсутствие возможностей самофинансирова­ния, бегство капитала за рубеж, массовые уклонения предприятий от уплаты налогов. По некоторым расчетам, если честно платить все ус­тановленные российскими законами налоги, то предприятию придется отдавать в бюджетную систему и внебюджетные фонды около 60% своих доходов.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 162


– 2010. – № 5 (389). – С. 45–50. 2. Алиев Б.X. Махдиева Ю.М. Совершенствование законодательного регулирования сельскохозяйственного страхования: региональные аспекты // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – № 12. – С. 63–66. 4. Алиев Б.Х. Алиев М.Б. Сулейманов М.М. Приоритетные направления развития налогового потенциала территорий в условиях циклического развития экономики // Региональная экономика: теория и практика.

Налоговая политика России и основные направления ее развития


Налоговая политика проявляется как особой набор экономических, финансовых и правовых мер государства, по созданию налоговой системы государства и созданию возможностей для актуальных и в полном объеме выплат налогов и сборов, в расчете предоставления финансовых нужд общественным органам власти, отдельным общественным объединениям, а также совершенствование экономики за счет перераспределения финансовых ресурсов.

Обеспечение эффективной налоговой политики Республики Карелия. Налоговая политика Республики Карелия в 2014 году и на перспективу до 2019 года будет направлена на поддержание сбалансированности бюджетов Республики Карелия, обеспечение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, привлечения инвестиций и открытия новых современных производств, стимулирования предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налогового потенциала.

Налоговая политика россии на современном этапе развития


Налоговая политика направлена на стабилизацию ситуации, обеспечение бесперебойного функционирования финансово-экономической системы государства. Изменения, происходившие в области налогообложения в 2015 году, являлись достаточно важными для реализации данных целей. Стоит отметить, что произошло некоторое сближение бухгалтерского и налогового учета. В налоговом учете исключили метод ЛИФО, применяемый ранее в целях списания стоимости материально-производственных запасов на расходы.

Edit